Карточная игра Бридж

Современный бридж, а точнее — бридж-контракт, хотя слово «контракт» уже давно выброшено, родился из бриджа-аукциона и был представлен игрокам в начале 1920-х гг. Он быстро полюбился широкой публике и стал наиболее популярной игрой в истории карт. Сегодня в него играют миллионы самых разных людей — бедные и богатые, аристократы и крестьяне. Бриджу посвящено множество книг, выходивших на большинстве европейских языков.

Бридж — игра для четырех игроков; пара играет с парой, и партнеры сидят друг против друга. Для игры в бридж используется полная колода из 52 карт. Хотя необходима только одна колода, обычно используют две, разного дизайна или цвета, и, когда одну сдают, другую тасует партнер сдатчика, готовя к следующей партии.

Правила карточной игры Бридж

Самая старшая карта — туз, самая младшая — двойка; туз, король, дама, валет и десятка называются онерами. Масти идут в следующем порядке: пики, черви, бубны, трефы; пики и черви — старшие масти, бубны и трефы — младшие. Для определения партнеров колоду раскладывают на столе. Четыре игрока тянут карты, и те двое, что вытащили самые старшие, объединяются против двух других. Если у двух игроков карты равного достоинства, они смотрят на масти. Игрок, который вытащил самую старшую карту, имеет право выбрать место и карты и сдает первым. После этого право сдачи переходит по часовой стрелке. Партнер сдатчика садится напротив; два других игрока садятся справа и слева от него. Обычно четырех игроков называют по сторонам света. Данными парами игроки играют на протяжении роббера, который состоит из двух партий. После окончания роббера жеребьевка производится вновь и игроки играют в новых парах. Три роббера образуют тур.

Во время торговли две пары состязаются друг с другом за право установления козырной масти или право играть без нее. Первым делает заявку сдатчик, после чего торговля продолжается по часовой стрелке. Когда игрок торгуется, он заявляет количество взяток, которые возьмет сверх шести, и масть, в которой он собирается это сделать. Самая нижняя ставка — один (контракт на семь взяток), самая высокая — семь (контракт на все тринадцать взяток). Поскольку контракты без козыря имеют преимущества перед контрактами в масти, самым меньшим из возможных контрактов будет одна трефа, и восходящий порядок таков: одна трефа, одна бубна, одна черва, одна пика, одна без козыря, две трефы, две бубны… семь червей, семь пик, семь без козыря. Контракт на шесть (двенадцать взяток) называется малым шлемом; контракт на семь (все тринадцать взяток) называется большим шлемом.

Каждый торгующийся в свою очередь называет либо большее число взяток, чем заявлено предыдущим игроком, либо равное число взяток, но более старшую масть. Если игрок не хочет принимать участия в торговле, он говорит: «Пас»; если пасуют все четверо, партия закончена, и сдатчиком становится следующий участник. Каждый игрок может удвоить контракт своего противника. Так он увеличит счет, независимо от того, будет контракт выполнен или нет: сторона, чей контракт был удвоен, может его переудвоить, снова увеличив счет при выигрыше или проигрыше.

Эти удвоения, однако, не увеличивают размер контракта, то есть контракт на четыре трефы ниже, чем контракт на четыре бубны, и остается ниже, даже если удвоен или переудвоен. Торговля продолжается до тех пор, пока три игрока подряд не пасуют после самой высокой заявки. Тот, кто определил финальный контракт, становится разыгрывающим.

Поиграть онлайн

Игровая зона

Для перехода в игровую зону нажмите на изображение